Ценностное воспитание


Ценностное воспитание
   — направление в педагогической теории и практике США, Канады и стран Западной Европы. Возникло в США в 60-70-е гг. в связи с распространением явлений контркультуры среди молодёжи и интеллигенции, выступавших против ценностей массовой культуры. Осн. цель Ц.в. - не прямая передача воспитанникам общечеловеческого ценностного опыта, а формирование у молодёжи способностей к выбору нравственных ценностей, создание нравственных критериев, осн. на гуманистических идеалах. В качестве методологии Ц.в. рассматриваются прагматизм Дж. Дьюи; новый экзистенциализм М. Бубера; гуманистическая психология (К. Роджерса, А.Г. Маслоу); когнитивная концепция морального развития Л. Кольберга (США); эпигенетическая модель личности Э.Х. Эриксона и др. Теория Ц.в. объединила ряд самостоятельных концепций: "ценностное внушение", "разъяснение ценностей", "ценностный анализ", "ценностная рефлексия", "ценностное действие" и др. При различной трактовке природы ценностей авторов этих концепций объединяет общая воспитательная цель: "Помочь людям жить в соответствии с ценностями" (Кл. Бек).
   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 315)
   Ч313

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.

Смотреть что такое "Ценностное воспитание" в других словарях:

  • ЦЕННОСТНОЕ ВОСПИТАНИЕ — направление в пед. теории и практике США, Канады и стран Зап Европы Идея разработки Ц в впервые возникла в США с распространением в 60 70 х гг «контркультуры» среди групп молодежи и интеллигенции, выступивших против ценностей «массового общества» …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ВОСПИТАНИЕ — целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека. Категория В. одна из основных в педагогике. Исторически сложились разл. подходы к рассмотрению этой категории. Характеризуя объём понятия, мн.… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • АРИСТОТЕЛЬ — (Aristoteles) (384 322 до н.э.) великий др. греч. философ и ученый, создатель логики, основатель психологии, этики, политики, поэтики как самостоятельных наук. Родившись на северо востоке Греции (г. Стагира), провел 20 лет в Академии Платона (см …   Философская энциклопедия

  • ИЕЗУИТЫ — [офиц. название Societas Jesu (SJ), Об во Иисуса], католич. орден монашествующих регулярных (уставных) клириков, основанный в 1534 г. католич. св. Игнатием Лойолой и утвержденный 27 сент. 1540 г. папой Римским Павлом III буллой «Regimini… …   Православная энциклопедия

  • обучение — я; ср. к Обучить обучать и Обучиться обучаться. О. грамоте. * * * обучение основной путь получения образования, процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством педагогов, мастеров, наставников и т. д. В ходе обучения усваивается… …   Энциклопедический словарь

  • ГЕНДЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ — способы, механизмы, каналы формирования института пола и закрепления соответствующих половых идентификаций. Логика современного определения социального пола (см. Гендер ) указывает на неразрывную связь понятий пол дискурс власть . Г. т.… …   Современный философский словарь

  • Квасов, Григорий Григорьевич — (р. 20.07.1932) спец. в обл. филос. антропологии и социол. личности, этики и эстетики; д р филос. наук, проф. Род. в г. Н.Ладога Ленингр. обл. Окончил филос. ф т МГУ (1955) и асп. того же ф та (1965). С 1956 преп., доц. филос. Кишиневского с. х.… …   Большая биографическая энциклопедия

  • ИСКУССТВО — форма творчества, способ духовной самореализации человека посредством чувственно выразительных средств (звука, пластики тела, рисунка, слова, цвета, света, природного материала и т.д.). Особенность творческого процесса в И. в нерасчлененности его …   Философская энциклопедия

  • МОРАЛЬ — (от лат. moralitas, moralis, mores традиция, народный обычай, позднее нрав, характер, нравы) понятие, посредством которого в мыслительном и практическом опыте людей вычленяются обычаи, законы, поступки, характеры, выражающие высшие ценности и… …   Философская энциклопедия

  • ЭСТЕТИКА — (от греч. aisthetikos чувствующий, чувственный) филос. дисциплина, изучающая природу всего многообразия выразительных форм окружающего мира, их строение и модификацию. Э. ориентирована на выявление универсалий в чувственном восприятии… …   Философская энциклопедия

Книги

Другие книги по запросу «Ценностное воспитание» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.